Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
e.Saratovtseva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Саратовцева Евгения Владимировна


01 Фев 2023 в 15:58
Газета Кузьминки ЮВАО Москвы

Сенатор Святенко: Столичные стандарты надомного обслуживания позволяют помочь всем пожилым москвичам

Сенатор Святенко: Столичные стандарты надомного обслуживания позволяют помочь всем пожилым москвичам

Сенатор Святенко: Столичные стандарты надомного обслуживания позволяют помочь всем пожилым москвичам. Фото: Ю. Иванко mos.ru. Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Заявку можно подать в режиме онлайн

Трансформация сферы надомного обслуживания граждан, запущенная под руководством мэра Москвы Сергея Собянина, позволяет охватить все потребности пожилых жителей столицы. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» высказала сенатор РФ — представитель Мосгордумы в Совете Федерации Инна Святенко.

«Социальная защита обращена в первую очередь на тех, кто особенно уязвим. И для того, чтобы система мер поддержки была действенной, необходимо постоянно и очень внимательно отслеживать реальные запросы тех, кому эта помощь оказывается. Формальному подходу здесь не может быть места. Одним из уроков пандемии стала переоценка ценностей во многих сферах жизни, в том числе и в том, что нужно пожилым людям. Перемены, которые происходят в столичной системе надомного обслуживания в последние два года, отражают изменения, которые произошли в нашем обществе. И новые стандарты, которые внедрены в Москве — это хороший пример того, как гибкие настройки, адресный принцип в оказании социальной помощи работают на деле», — заявила сенатор.

По словам Инны Святенко, в Москве в сфере надомного обслуживания изменилось буквально все — от подачи заявки и оценки нуждаемости до конкретных действий соцработников.

«Заявку можно подать онлайн, для этого не нужно больше лично идти и писать заявление, направить ее могут и родные, и соседи через официальный портал мэра и правительства Москвы. Оценка нуждаемости теперь происходит в спокойной обстановке — ее проводит инспектор, а не целая комиссия. А разработанные вопросники позволяют более точно выявить потребности пожилого человека, определить, где именно нужна помощь, а с чем человеку важно справляться самостоятельно», — пояснила Инна Святенко.

При этом Инна Святенко назвала главным изменением смену фокуса в надомном обслуживании.

«Если раньше большую часть рабочего дня соцработник проводил, закупая продукты, лекарства, оплачивая счета, то теперь фокус сместился на прямой контакт, общение с человеком. Это системная перемена — внимание к психологическому состоянию человека не менее важно, чем забота о бытовых потребностях», — подчеркнула Инна Святенко.

По мнению сенатора, этот подход показывает хорошие результаты в Москве и может получить более широкое распространение.


Опрос
Тема лавочек у подъездов часто встречается в письмах наших читателей. А вам нужны лавочки у подъезда?
Загрузка ... Загрузка ...